Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  КонсультантПлюс, 27 ноября 2015 г.

Предлагается механизм совершенствования процедуры лицензирования субъектов страхового дела

Проект Федерального закона № 939349-6 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и иные законодательные акты Российской Федерации» Законопроектом, в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


korins.ru, 29 марта 2023 г.

СОДФУ выявила недобросовестные практики страховых компаний с использованием чат-ботов
410 просмотров

Служба финансового уполномоченного выявила недобросовестную практику финансовых организаций по отношению к своим клиентам с использованием чат-ботов, из-за которой процедура разрешения спора по ОСАГО с такой организацией через финансового уполномоченного может быть затянута, сообщила руководитель АНО «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» Ольга Крайнова.

В соответствии с законом о финансовом уполномоченном, перед тем как направить обращение финансовому уполномоченному, потребитель должен обратиться в саму финансовую организацию, с которой у него возник спор, с отдельным заявлением (претензией), напомнила руководитель Службы.

Некоторые страховщики на своих официальных сайтах размещают информацию о возможности направить такую претензию о несогласии с урегулированием убытка по договору ОСАГО посредством чат-ботов. Аналогичную информацию они предоставляют и на «горячей» линии, а также в самом чат-боте.

При этом после направления такой претензии в чат-бот потребитель получает, по всей видимости, автоматически формирующееся сообщение о том, что его документы приняты и будут рассмотрены в течение определенного срока. В конечном счете потребители, не получив никакого ответа, обращаются к финансовому уполномоченному за защитой своих прав.

«В ответ на запрос финансового уполномоченного, направляемый в связи с поступлением обращения такого потребителя, страховщик сообщает, что претензия им получена не была, а значит потребителем не соблюден обязательный претензионный порядок, предшествующий обращению к финансовому уполномоченному», - добавила руководитель Службы.

При этом Правилами ОСАГО предусмотрено всего три способа направления претензии потребителем: вручение под подпись страховщику, направление по почте заказным письмом с описью вложения по адресу места нахождения страховщика, направление в электронной форме на электронную почту страховщика, адрес которой указан на его официальном сайте.

Указанное позволяет страховщикам апеллировать к тому, что, поскольку потребителем был выбран не предусмотренный Правилами ОСАГО канал направления претензии, все предоставляемые им доказательства отправки страховщику необходимых документов (как правило, это скриншоты переписки с чат-ботом) не подтверждают факт соблюдения потребителем претензионного порядка.

В то же время, по мнению Службы, такой подход является не только несправедливым, но и противоречит положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (пунктам 3 и 4 статьи 1), добавила Крайнова. В частности, при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Фактически в описанном случае страховщик, который безусловно обладает правом расширить перечень способов направления документов потребителем, устанавливает дополнительный канал для подачи претензии, а потом по формальным основаниям ссылается на неправомерность действий клиента, воспользовавшегося таким каналом, отметила руководитель Службы.

«При рассмотрении обращений, содержащих такие обстоятельства, финансовый уполномоченный пришел к выводу, что в данной ситуации страховщик не вправе ссылаться на несоблюдение потребителем обязательного претензионного порядка, и рассмотрение таких обращений финансовым уполномоченным не подлежит прекращению по указанной причине», - заключила Крайнова.


  Вся пресса за 29 марта 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

27 ноября 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2025 г.
Австралийская страховая отрасль создаёт национальную платформу для борьбы с мошенничеством

KrasnoyarskMedia, Красноярск, 27 ноября 2025 г.
Назначен директор ТФОМС Красноярского края

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2025 г.
Правительство Японии меняет правила медицинского страхования для граждан старше 75 лет

newslab.ru, Красноярск, 27 ноября 2025 г.
В Красноярском крае назначили нового главу фонда ОМС

Коммерсантъ-Кавказ, 27 ноября 2025 г.
Ставропольские фермеры получили 10% агростраховых выплат в России

Татар-информ, Казань, 27 ноября 2025 г.
Автоэксперт объяснил, почему необходимо вписывать в ОСАГО госномер машины

Брянские новости, 27 ноября 2025 г.
В Брянске 77-летний виновник ДТП на Lexus выплатил страховой 650 тыс. рублей

Банковское обозрение, 27 ноября 2025 г.
РАТСП продолжает оперативно урегулировать убытки участникам пула

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2025 г.
Защита персональных данных становится ключевым фактором киберстрахования

ГТРК Новосибирск, 27 ноября 2025 г.
С жительницы Новосибирска взыскали страховую выплату за долги по штрафам

МК в Кузбассе, 27 ноября 2025 г.
В Кузбассе водители выступают за повышение страховых выплат по ОСАГО до одного миллиона рублей

Кубань Информ, 27 ноября 2025 г.
Свыше 2,6 млрд рублей составили страховые выплаты аграриям Кубани

Клерк.Ру, 27 ноября 2025 г.
НСИС: с камер не будут приходить ложные штрафы за отсутствие ОСАГО

ТурДом, 27 ноября 2025 г.
Туроператоры начали объединяться в общества взаимного страхования

РБК (RBC.ru), 27 ноября 2025 г.
Россияне стали чаще покупать страховки для защиты от потери квартир

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 27 ноября 2025 г.
Управление непредсказуемостью

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 27 ноября 2025 г.
Море проблем


  Остальные материалы за 27 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт